Симон Маг – музыка к балету

Симон Маг – музыка к балету

Музыканты:

Трэки:

Симон Маг – музыка к балету: информация о релизе

2003

СИМОН МАГ     CD

Балет в одном действии с прологом и эпилогом

Премьера состоялась 26 мая 2003 года на фестивале СКИФ 7 в Ленинградском Дворце Молодежи

Второе представление состоялось в Берлине опять же на фестивале СКИФ 04.07.2003

http://www.skif-berlin.de

 

(p)+(c)2003 ХОР HCD080

www.hor-music.ru

01. пролог ч. 1  [01:53]

02. пролог ч. 2  [02:56]

03. Симон  [03:23]

04. пустыня  [04:34]

05. сон Симона  [03:32]

06. интерлюдия  I  [01:31]

07. огненный танец  [02:59]

08. первая эманация  [03:32]

09. марш  [05:11]

10. интерлюдия II  [02:12]

11. танец учеников  [04:17]

12. Симон и луна  [02:55]

13. Елена (видение)  [03:25]

14. Тир  [02:58]

15. танец рабынь  [06:13]

16. интерлюдия III  [01:25]

17. Рим  [06:25]

18. вознесение Симона  [02:18]

19. эпилог  [01:41]

длительность: 63’28

 

Действующие лица:

Симон Маг, Елена, Единица, две пары Сизигий, ученики восточной секты, невольницы.

 

Ансамбль Дмитрия Каховского:

Виталий Кучеров  эл.гитара, манок

Михаил Коловский  туба, вокал

Алексей Плюснин  синтезатор Поливокс, флейта

Маркус Годвин  барабаны, электронная перкуссия

Павел Возлинский  перкуссия

Дмитрий Каховский  бас гитара, виолончель, синтезатор Электроника, перкуссия

 

Записано 22 февраля 2003 в IRSS, ЛДМ, Ст.Петербург, Россия

Запись  Ричард Дойч

Сведение, мастериг  Дмитрий Ялкин

 

Фотографии, дизайн обложки - Юрий Элик

Либретто - Юля Ли

На авансцене перед зрителями разворачивается картина мистерии: среди первородного океана возникают светила, планеты, разновеликие космические тела. Фривольные танцы и пантомима сопровождают обряд: из фрагментов вселенной образуется человек. Танцовщики выносят части его огромного тела. Вот он появился, Первочеловек. Его лоб - созвездие, ребра - перистые облака, ноги - скалистые кряжи. Смейтесь, о боги! Смейтесь, зрители! Смейтесь, чтобы вкусить горечь дальнейших превратностей судьбы.

Символическая картина дороги. Человек по имени Симон в пути долгие годы. Близок конец его странствиям, а он так и не знает, кто он такой и куда идет. Справа и слева в кривых зеркалах дублируется и по своему искажается каждое движение Симона, знаменуя сомнения и страх.

Симон бредет по пустыне. Время захватывает все его мысли. Поднимается ветер, песок несется со всех сторон, Симону кажется, что он попал внутрь песочных часов, отсчитывающих время его жизни. Он поглощен этим образом. Движения Симона становятся суетливы и неточны. Песок забивает глаза, не дает дышать.

Симон погружается в полусон. Ему слышатся потоки воды, словно вода переливается во множестве чаш. Все вокруг изменяется. И его собственное тело принимает форму чаши, и так, открывшись потокам предвечного, замирает. Что с ним? Превращения стремительны и неизбежны. Руки топорщатся ломкими прутьями, нос заостряется орлиным клювом, туловище - нильский крокодил - неповоротливо и твердо. Симон видит себя: да, он куст, и орел, и нильский крокодил, он богиня Деметра и римский воин. Ему представляется, что он великий кудесник и может оживлять мертвых. И, страшно сказать, на секунду ему кажется, что он Христос, что Христос - именно он. Внезапно все исчезает, и Симон впадает в беспамятство.

Полная тишина и темнота. Музыка огня, пожирающая и созидающая, опасная и притягивающая, не поддающаяся осмыслению и гармоничная, врывается в сознание Симона. Вот этот первоэлемент, породивший все и вся, все и вся уничтожающий! Огонь, Солнце. Звук тонкий и непереносимый - из лона Солнца появляется Единица. Она величественна и совершенна.

В ней содержится вся полнота бытия. В ней соединено женское и мужское.

Звучит марш. Единица преобразуется в пару-сизигию. Сизигии - это муже-женские пары, мужской элемент которых символизирует потенции Божества, женский - его признаки. За первой сизигией следует вторая. В марше сизигии выстраиваются в геометрические фигуры. Движения точны и магнетичны. Медленный темп ритуального марша завораживает. Марш завершается построением совершенного квадрата.

Теперь мы видим Симона. Он, вместе с учениками одной из восточных сект, погружен в глубокий сон. Близко пробуждение. Сизигии растворяются в пламени Солнца. Действительность возвращается. Там, где находилось Огненное Божество Солнца, оказывается куст терновника, пятно жалкой растительности среди пустыни. Ветер еще не утих. Песок движется по пустыне, доносится его, похожее на шум прибоя, шипение. Ученики стараются повторить увиденное во сне, воспроизвести движения сизигий. Но как им справиться с материей, окружающей их? Ритм ускользает. Ученикам не повторить марш. Единица исчезла и стерся ритм.

Симон продолжает свой путь по пустыне. Еще ранний вечер. Песок, белесое небо и огромная полная луна. Зачарованный ее светом, Симон вспоминает сон. Жар Огня обжигает его. Луна поможет ему познать Огонь Солнца! Танец Симона посвящен творящему Божеству. Луна смотрит на танцующего в экстазе Симона и дарит ему свой луч - Елену.

Танец видения-Елены. Елена ступает по лунным кольцам, спиралью закрученным, уходящим в неведомый центр между землей и небом. Она танцует по прозрачным змеевидным кольцам, спускаясь с безоблачной вышины на землю, подымаясь снова и спускаясь, и так круг за кругом.

Сердце Симона горит. В нем бушует огонь любви. Теперь он знает, как обрести гармонию. Найти Елену!

В поисках Елены Симон попадает в город Тир. Здесь много мест, где может отдохнуть душой и телом, вкусить негу и римлянин и иудей. Симон у всех встречных спрашивает о Елене. Жители Тира знают только одну Елену, рабыню из публичного дома.

Танец рабынь. Которая из них? Симон выбирает прелестницу и просит назвать ее имя. Он нашел ее! Симон уводит Елену из публичного дома.

Симон приходит с Еленой в Рим. Ему представляется, что вместе они составляют совершенную пару-сизигию. Он готов забраться вместе с Еленой по небесной спирали в обитель богов.

Симон должен доказать всем жителям Рима, что он владеет частицей божественного огня. Все увидят, как он полетит над Римом. Он, Симон Маг. И опять, как когда-то в пустыне, у него закралась мысль, что Христос - это он. Вот этот последний виток спирали, мерцающий, словно змеиная чешуя. Навстречу творящему огню Солнца! Стремительный, одержимый танец человека, возомнившего себя равным Божеству. Разбился Симон.

Трагическая нота кульминации сменяется ироничными, насмешливыми мотивами Эпилога, напоминая зрителям, что трагедия разыграна, и пора, веселясь, воздавать богам хвалу и возвращать первообразной стихии луну, звезды, прочие светила. Пришло время, и тело Первочеловека должно быть разъято на части.

 Радуйтесь, о боги! Смейтесь, зрители! Смейтесь, чтобы позабыть горечь пережитых превратностей судьбы.

 

 

 

SIMON MAGUS

 

music by D.Kakhovsky

One-act ballet with a prologue and an epilogue.

Characters: Simon Magus, Helena, First Emanation, Syzygies, oriental sect followers, slave girls in a brothel.

 

premiere took place at the festival SKIF 7 on May 25, 2003 in LDM, St.Petersburg

second time ballet was shown at the festival SKIF in Berlin on 04.07.2003

http://www.skif-berlin.de

 

issued as CD by XOR music on 2003

(p)+(c)2003 ХОР HCD080

www.hor-music.ru

01. prologue pt. 1  [01:53]

02. prologue pt. 2  [02:56]

03. simon  [03:23]

04. desert  [04:34]

05. simon`s dream  [03:32]

06. intrlude I  [01:31]

07. fire dance  [02:59]

08. the first emanation  [03:32]

09. march  [05:11]

10. interlude II  [02:12]

11. dance of disciples  [04:17]

12. simon and the moon  [02:55]

13. helena (vision)  [03:25]

14. tyre city  [02:58]

15. dance of the slave girls  [06:13]

16. interlude III  [01:25]

17. rome  [06:25]

18. simon`s ascent  [02:18]

19. epilogue  [01:41]

duration: 63’28

A mystery play is performed on stage before spectators: in the middle of the primal ocean 
stars, planets and other heavenly bodies appear. Frivolous dancing and pantomime accompany the ceremony: A human is formed from the fragments of the universe. Ballet dancers assemble his huge body. He has come: the primal human. His forehead is a constellation, his ribs are fleecy clouds, his legs are rocky mountains. Laugh, oh gods! Laugh, spectators! Laugh, because the following vicissitudes of fate will leave their bitter taste.

A symbolic scene of a road appears. A man named Simon has been on his way for many years. His wanderings are drawing to an end and he still does not know who he is and where he is going. Each of Simon`s movements is reflected and distorted by mirrors on his left and on his right in various ways, which symbolizes his uncertainty and fear.

Simon strolls pensively through the desert. Time captures his thoughts. The wind rises. A sand storm rages. It seems to Simon that he is inside some kind of hourglass, counting off his lifetime. He is carried away by this image. Simon`s movements become messy and inaccurate. The sand blocks his eyes and he feels as if he is suffocating.

Simon drifts into semi-concsiousness. He hears the sound of streams murmuring as if the water was flowing from many chalices. Everything changes around him. His own body transforms into a chalice, opens up to the eternal flow and freezes. What is happening to him? The transformations are swift and inevitable. His hands stick out like fragile branches, his nose becomes a sharp eagle`s beak, and his trunk, a Nile crocodile. Slow and clumsy, Simon watches himself: yes, he is a bush, an eagle and a Nile crocodile, he is the goddess Demeter and a Roman warrior. It seems to him that he is a great wizard that can bring the dead back to life. It`s terrible to say but for a moment it seems to him that it is he who is Jesus Christ and Jesus Christ is he. Suddenly everything disappears and Simon loses consciousness.

It is absolutely quiet and dark. The music of the fire, devouring and creating, dangerous and magnetic, incomprehensible and harmonious bursts into Simon`s mind. Here it is, the first element, the primal element that caused everything and destroys everything! The Fire, The Sun. The sound is shrill, thin and unbearable: The First Emanation emerges from the Sun`s bosom. It is majestic and perfect. It contains the whole completeness of existence. It combines the primal female and male essences.

A march is heard. The First Emanation transforms into a syzygy. Syzygies are male-female couples, where the male part symbolizes the Deity`s potency and the female one, his attributes. The first syzygy is followed by the second one. While marching the syzygies form some geometric figures. Their movements are precise and mesmerising. The slow pace of the ritual march entrances and hypnotizes. The march finishes with the marchers forming themselves into a perfect square.

Now we can see Simon. He is in a deep sleep together with the followers of some oriental sect. They will soon wake. The syzygies are enveloped into the Sun`s flames. Reality returns. In the place where the Fiery Sun Deity was, a blackthorn bush appears, a pitiful green spot amidst the desert. The wind still hasn`t abated. The sand drives over the dunes and one can hear it swishing like the wash of waves. The followers try to recreate the vision they saw in their sleep, to reproduce the syzygies` dance. But, in such material conditions, how could they hope to succeed? The rhythm escapes. The followers can`t repeat the march. The First Emanation has disappeared and the rhythm is lost.

Simon keeps on walking through the desert. It is still the early evening. There is only the sand, the luminous sky and the huge full moon. Charmed by its light, Simon remembers his dream, the Fire burns him. The moon will help him comprehend the Fire of the Sun. His whirling dance is dedicated to the Deity of creation. The moon watches Simon`s ecstatic dance and sends him his beam - Helena.

The vision of Helena appears. Helena descends the spiral moon rings, leading to the invisible center between the earth and the sky. She dances on the transparent snake-like rings spiraling down from the cloudless heights to Earth, ascending and descending again, ring by ring.

Simon`s heart burns. The love fire rages inside him. Now he knows how to find harmony.  Find Helena!

After a long time searching for Helena, Simon enters the city of Tyre. There are many places here where both a Roman and an Israelite can find rest for body and soul and enjoy many comforts. Simon asks everyone about Helena. Tyre residents know only one Helena, a slave girl in a brothel.

Dance of the slave girls. Which one is Helena? Simon chooses one of them and asks her  her name. He finds her! Simon takes Helena away from the brothel.

Simon and Helena come to Rome. He believes that together they make up a perfect syzygy and he is now prepared to climb, with Helena, the sky spiral to the heavens.

Simon needs to prove to all the citizens of Rome that he possesses a part of the divine fire. Everyone will see him flying over the city; him, Simon Magus. Again, as when he was in the desert, the thought crept into his mind that he is Christ. Finally he reaches the last spiral coil glistening like snake scales. Up and up he goes to meet the all-creating fire of the Sun! Impetuous and possessed is the dance of the man who dares to believe himself equal to a Deity. 
 Simon falls.

The tragic culmination is followed by an ironic and sarcastic epilogue reminding the spectators that the tragedy has played itself out and it is time to enjoy themselves again, praise the gods and return the moon, stars and other bodies to the primeval chaos. The time has come to dissemble the body of the primal human.

Rejoice, oh gods! Laugh, spectators! Laugh in order to forget the bitter taste of the past vicissitudes of fate.

 


Dmitriy Kakhovskiy Ensemble:
Vitaliy Kucherov  el.guitar, quail-pipe
Mihail Kolovskiy  tuba, vocal
Alexei Plusnin  Polyvox synthesizer, flute
Marcus Godwyn  drums, electronic percussion
Pavel Vozlinskiy  percussion
Dmitriy Kakhovskiy  bass guitar, cello, Electronica synthesizer, percussion

 

Recorded 22 february 2003 at IRSS, LDM, St.Petersburg, Russia
Recording  Richard

Deutsch
Mix, mastering  Dmitriy Yalkin

 

Photos, cover design  Yuri Elik
Libretto  Yulia Li