APosition Sampler, 2011

APosition Sampler, 2011

Музыканты:

Трэки:

APosition Sampler, 2011: информация о релизе

2011

APOSITION SAMPLER

Diafragma Records 2011

Side 1

  1. Метро – Z Ensemble
    1987, Дмитрий Федоров – альт сакс., Людмила «Терри» Колот – гитара, вокал, Дмитрий Каховский – контрабас, Олег Шавкунов – ударные
  2. Песня Тувинского Богатыря – Откун Достай

1995, Откун Достай – вокал, ыгил, бас барабан, Михаил Коловский – туба, перкуссия, Дмитрий Каховский – пикколо гитара, Олег Шавкунов – перкуссия

  1. Три в Одном – Тоталитарная Музыкальная Секта
    2000, Виталий Кучеров – гитара, Дмитрий Каховский – бас, Павел Михеев – ударные
  2. фрагмент Звукоинсталляции
    2010, Дмитрий Каховский – самодельные инструменты
  3. АзБуКи
    2009, Виталий Зайцев – труба, Алексей Левин – аккордеон, Дмитрий Каховский – контрабас
  4. Импровизация
    2010, Павел Михеев – гитара, Дмитрий Каховский – синтезатор

Side 2

  1. Ptah El Daud (Alice Coltrane) – РДББ
    1999, Алексей Попов – гитара, Алексей Плюснин – поливокс, Алексей Потапов – бас, Вячеслав Всеволодов – перкуссия
  2. Дюна – Фундук и Плюха
    2000, Владимир Матушкин – гитара, Алесей Плюснин – пландерфоника
  3. Албанская – Иго
    2009, Татьяна Калмыкова – вокал, Алесей Плюснин - гитара
  4. Непал – Моnохром
    2011, Алесей Плюснин – гитара

Продюсер - Алесей Плюснин
Оформление Алесей Плюснин с использованием рисунков Зозо

Выпущенный в самом конце 2011 года альбом APOSITION SAMPLER – это компиляция работ разных лет (с конца 80-х до сегодняшнего дня), сделанных членами Санкт-Петербургского творческого союза «АПозиция» Алексеем Плюсниным и Дмитрием Каховским.

Образованная в 2001 году "АПозиция" представляет собой объединение, преимущественно музыкантов работающих в различных направлениях некоммерческого, экспериментального искусства. APOSITION SAMPLER включает в себя не только работы последних лет но и вещи сделанные задолго до образования АПозиции, иллюстрируя тем самым преемственность и тесную связь с музыкой позднего этапа Советского Союза.

Открывает сборник вещь 1987 года в исполнении Z Ensemble. Это «классический» фри джаз в духе James Blood Ulmer и Art Ensemble of Chicago. Уникальность в том, что в этой композиции участвует легендарная Людмила Колот, или Терри, чей редкий талант остался практически не задокументированным.
Вторая композиция иллюстрирует «открытие» тувинской певческой культуры так популярное в конце 20-го века в среде прогрессивных музыкантов на западе. Оставаясь по сути импровизационно-джазовой, как и подавляющее большинство работ Дмитрия Каховского, эта вещь носит отпечаток широко распространенной в 90-х годах world music. Кроме того в состав музыкантов входят тубист Ауцыона Михаил Коловский и будущий перкуссионист Аквариума Олег Шавкунов.
Третья вещь в исполнении самого известного и долгоживущего проекта Каховского Тоталитарной Музыкальной Секты, это типичный Каховский фри джаз с блестящей игрой талантливейшего гитариста Виталия Кучерова и молодого Павла Михеева на ударных.
Далее идет отрывок звуковой инсталляции, сделанной Дмитрием Каховским с использованием результатов его замечательного хобби – изготовления необычных и, притом, акустических инструментов.
АзБуКи – спонтанная композиция, в которой принимают участие помимо Каховского аккордеонист Алексей Левин (Вершки да Корешки, ВеДаКи) и прима трубач оркестра Мариинского театра Виталий Зайцев.
Заключает первую сторону сборника электронная импровизационная композиция, в которой Павел Михеев (DaDaZu, Eject, DWA) играет на более для себя традиционном, нежели ударные, инструменте – гитаре.

Вторая сторона также как и первая начинается композицией записанной задолго до создания союза АПозиция, это Ptah El Daud Алисы Колтрейн в исполнении РДББ (Рашн Деревяшн Блюз Бэнд), абсолютно андерграундного проекта существовавшего эпизодически еще с начала 80-х годов в Питере и созданного Андреем Харисовым. РДББ практически никогда не появлялись на публике, имели каждый раз разный состав и были, пожалуй, самым некоммерческим проектом эпохи русской рок революции 80-х. В данной инкарнации РДББ почти полностью включает в себя другой легендарный проект 80-х, московскую группу Лолита, в которой Алексей Плюснин был лидером.
Дюна в исполнении Владимира Матушкина (Markscheider Kunst) и А. Плюснина создана по мотивам романа Франка Херберта, и даже включает в себя звуковые фрагменты одноименного фильма Дэвида Линча. Алексей Плюснин использует в данной работе методику, разработанную в конце 70-х – начале 80-х такими артистами как John Oswald и Negativland, называемую пландерфоникой (plunderphonics), и являющейся, по сути, звуковым коллажем.
К сожалению дуэт известной певицы Татьяны Калмыковой (Сваха, Оле Луккойе) и Алексея Плюснина с амбициозным названием Иго, так и не получил должного распространения. Созданный в 2008 году для реализации идей о совмещении современной музыки с древне византийским Знаменным Распевом, проект записал материал для альбома (который скоро будет реализован Диафрагмой), поучаствовал в роли хедлайнера в нью-йоркском фестивале Figments и прекратил свое существование. В сборник вошла одна из вещей Иго, в варианте, который не войдет в будущий альбом.
И наконец, заключает сборник APOSITION SAMPLER 2011, вещь Непал в исполнении проекта А. Плюснина Моnохром.

В заключение необходимо упомянуть, что музыканты, чьи произведения входят в состав APOSITION SAMPLER 2011 в разное время играли или участвовали в совместных проектах с (кроме вышеупомянутых): Patti Smith, Peter Brotzmann, Eugene Chadbourne, Han Bennink, Burton Greene, Янка Дягилева, Сергей и Егор Летовы, Henry Kaiser, Tim Hodgkinson, Hermeto Pascoal, Gary Lucas, David Murray, Charles Gayle, Peter Principle, Shelly Hirsch, Phill Niblock и многими другими.

Обобщая, можно сказать, что APOSITION SAMPLER 2011 является документом, характеризующим развитие и состояние экспериментальной, авангардной, импровизационной сцены современной российской музыки на примере Творческого Союза АПозиция, и не претендующего на полноту всей картины, но дающего ясное представление какими путями движется музыкальная мысль в современной России. 

APOSITION SAMPLER

Diafragma Records, 2011

APOSITION SAMPLER – is a compilation of selective works by Aposition Creative Union members Alexei Pliousnine and Dmitry Kahovsky.  It produced and designed by Alexei Pliousnine.

This is the first vinyl issue of the APosition Creative Union’s label - Diafragma Records.

APosition Creative Union has 10 years of experience in organizing events, promoting noncommercial experimental art in St. Petersburg, Russia.  APOSITION SAMPLER includes not only recent works but also tracks from 80-s and 90-s. Thus it is illustrating experimental, creative and avant-garde music development in St.Petersburg in last 20 years.

Musicians included in APOSITION SAMPLER have worked with Patti Smith, Peter Brotzmann, Eugene Chadbourne, Han Bennink, Burton Greene, Yanka, Yegor Letov, Henry Kaiser, Gary Lucas, Tim Hodgkinson, David Murray, Charles Gayle, Peter Principle, Shelly Hirsch, Phill Niblock, Hermeto Pascoal by the names of few.

Side 1

  1. Metro  – by Z Ensemble
    1987, Dmitry Fedorov  – alto sax., Lyudmila “Terry” Kolot – guitar, vocal, Dmitry Kahovsky  – double bass, Oleg Shavkunov – drums

Improvising free jazz in James Blood Ulmer, Art Ensemble of Chicago style. It demonstrates the unique talent of Lyudmila “Terry” Kolot. Classically trained and being a cult figure in late Soviet rock underground scene she has never been issued yet.

  1. Song of Tuva Hero – by Otkun Dostay
    1995, Otkun Dostay – vocal, ygil, bass drum, Mikhail Kolovsky – tuba, percussion, Dmitry Kahovsky  – piccolo guitar, Oleg Shavkunov  – percussion

A Tuva throat singer Otkun Dostay accompanied by free jazz Trio Z including later Auctyon tuba player and Akvarium percussionist.

  1. 3 in 1 – by Totalitarian Music Sect
    2000, Vitaly Kucherov - guitar, Dmitry Kahovsky - bass, Pavel Mikheev – drums

TMS is one of the oldest and most underrated projects in post-Soviet jazz and improvising scene by Dmitry Kahovsky.

  1. Excerpt from Sound installation
    2010, Dmitry Kahovsky – handmade instruments
  2. AzBuKi
    2009, Vitaly Zaitsev - trumpet, Alexey Levin - accordion, Dmitry Kahovsky – double bass
    another improvising piece; includes prima trumpet player from Mariinskij Theatre orchestra and Russian born, based in Amsterdam accordionist Alexey Levin (VeDaKi)
  3. Improve
    2010, Pavel Mikheev – guitar, Dmitry Kahovsky – keyboards

An improvising electronic duo by Dmitry Kahovsky and Pavel Mikheev (DaDaZu, Eject, DWA)

Side 2

  1. Ptah El Daud (Alice Coltrane) – by RDBB
    1999, Alexey Popov - guitar, Alexei Pliousnine - polyvox, Alexey Potapov - bass, Vyacheslav Vsevolodov – percussion

Late Soviet times totally underground project RDBB (Russian Derevjashn Blues Band) never performed in public and never been issued before.

  1. Dune – by Funduk I Pluha
    2000, Vladimir Matushkin – guitar, Alexei Pliousnine – plunderphonics

In John Oswald, Negativland plunderphonic, sound collage style piece based on Frank Herbert’s Dune epic and includes excerpts from David Lynch same titled movie.

  1. Albanskaja – by Ygo
    2009, Tatyana Kalmykova – vocal, Alexei Pliousnine – guitar

Ygo is a synthesis of experimental music, video art and unique ancient Russian singing tradition "Znamenny Raspev" (Znamenny chant). One of the goals of the project is to familiarize the general public with the history and treasures of Russian Spiritual music and liturgical chant.

  1. Nepal – by Monoxpom
    2011, Alexei Pliousnine – guitar

Monoxpom is a new solo project by Alexei Pliousnine and will consist of 10 albums set made in similar minimalistic improg style created by Alexei in last 5 years.